НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ АРХИВА АРТ-ГАЗЕТЫ
АРТ-ГАЗЕТА
Арт-газета, печатный орган Профессионального союза художников, выходила еженедельно с 1999 по 2001 г.
Свидетельство о регистрации СМИ № А-1605. Главный редактор и учредитель – С.В. Заграевский. Редакционная коллегия: А.А. Клименко, В.Н. Ларионов, В.Л. Мейланд, Л.В. Тазьба. Выпускающий редактор: А.М. Благосклонов (Максимов). Отв. секретарь: О.В. Озолина (Андреева). Тираж составлял в среднем 15 000 экз.
АРТ-газета распространялась бесплатно (рассылка по факсу, раздача в бумажном виде по московским художественным галереям).
№ 3, 14-20 июня 1999 г.
От редакции
Стали поступать первые читательские отклики. И положительные, и отрицательные.
Положительные – наконец-то появилась еженедельная газета об искусстве и только о нем. Правда, читатели жалуются – у нашей газеты очень малый объем. Прямо читать нечего.
Что же делать, господа? Главное преимущество нашей газеты перед любой другой – ее «факсовая» рассылка. А для факса наш объем – максимальный. Факсовая бумага нынче дорога…
И так из двух тысяч адресов рассылки аж три фирмы (не буду их перечислять) перезвонили и интеллигентно попросили не тратить их бумагу. Кризис, понимаете…
Так что будем пока обходиться двумя усеченными полосами.
Еще нас критикуют за недостаточно академичный стиль письма. Но, господа, у нас же не научное издание, а газета! Мы умеем писать и диссертации, и научные труды, но здесь им как-то не место…
Да и на дворе конец ХХ века, диктующий свои жесткие законы в плане сжатости информации. Длинно, как выясняется, писать проще, чем кратко, но сейчас читатель требует именно краткости и четкости изложения материала. Как при этом, не теряя информативности, ухитриться донести до читателя искусствоведческую точку зрения – сложнейшая задача!
А точка зрения искусствоведов читателю нужна, без этого в искусстве не разобраться. Без этого у нас так и будут ходить в гениях те, кто больше всех построил (нарисовал, написал и т.п.) и создал вокруг себя максимальную шумиху, причем любыми средствами.
А в искусстве поговорка «Цель оправдывает средства» в корне порочна. Служенье муз не терпит суеты.
Сергей Заграевский
Еще немного от редакции
Господа, если у кого-то проблемы с факсовой бумагой или Вам неинтересна тематика нашей газеты – звоните, не стесняйтесь! Мы не будем печатать в нашей газете списки «отказников» в рубрике «Недоброжелатели искусства», у искусства есть куда более серьезные недоброжелатели.
Пока из двух тысяч пятидесяти трех (2053) получателей отказалось три (3). Не так страшно… А печатный тираж разлетается по галереям в течение дня.
Художник недели
На этой неделе мы хотим представить Вам Юрия Попкова.
Тонкая, выдержанная в серо-зеленоватых тонах цветовая гамма, круглые деревья, одухотворенные спокойные лица, как будто застывшие фигуры...
Сады у него сказочные, платья вроде бы старомодные – а вдруг мелькнет велосипедное колесо или современно остриженный спаниель, и сразу его фигуры начинают жить среди нас.
Удивительно интеллигентная и ни на кого не похожая живопись!
В ЦДХ сейчас в зале № 19 в галерее Елены Провиз выставлено несколько его картин. Будет возможность – заходите.
ЗСВ
Даты
На этой неделе под знаком БЛИЗНЕЦОВ 17 июня родился Мориц Эшер (Голландия, 1898 – 1972), гравер, автор визуальных парадоксов.
Уголок сатирика
Надо же! Известный русский поэт В. Доброфобов нашел теплые слова про наш Профсоюз художников. Не ожидали, учитывая поступившее от него обилие злобного сатирического материала, с которым Вы еще столкнетесь в следующих номерах.
А пока – о Профсоюзе:
* * *
Где бы спонсора найти? –
Вопрошал маэстро. -
Рынок нынче не в чести,
Нет искусству места.
В новорусских теремах
Китч цветет махровый.
Банк за банком терпят крах.
Кризис, право слово.
– Поспешай в Союз, дружок,
Будут тебе льготы.
«Гамма» красок даст мешок,
А Союз – работу.
Спонсор – это наша боль.
Мы его достанем.
Профсоюз есть сумма воль
И букет желаний.
В.Доброфобов
Спасибо, конечно, хотя было бы все так гладко... Для справки: «Гамма» – крупнейший в России производитель всяческих художественных материалов.
А анекдот сегодня такой:
Новый русский купил Мерседес с лобовым стеклом – 4 диоптрии. Зрение плохое.
Афоризм недели
ЛЕПОТА СПАСЕТ МИР!
Слово искусствоведа
СТРОИТЬ – НЕ ЛОМАТЬ
Новый Профсоюз художников – дело просторное и не вредное. Никому и ничему он не в пику – ни другим союзам, ни худфондам. Он призван объединить людей, делающих искусство, людей, пишуших об искусстве и знающих его, и, наконец, людей, призванных умело и цивилизованно торговать искусством. В храм искусств торгующие допускаются наравне с меценатствующими.
Мы обращаемся к людям, знающим, что такое искусство.
Искусствоведы, в том числе их третье сословие (после высоколобых теоретиков и вдумчивых историков искусства), критики – люди сложные, настрадавшиеся в разные годы. Писать в стол так же трудно, как писать картины и не иметь возможности их выставить.
Кроме того, напомню, что многие десятилетия тексты нещадно цензуровались.
Сегодня пришла новая беда – лютая коммерциализация печатных органов, когда писать велено не то, что думаешь и хочешь, а то, что надобно твоему богатенькому заказчику. Кроме того, во многих редакциях сидят дружные ребята, которые не хуже прежних «унтеров пришибеевых» умеют «не пущать». Появились газеты и журналы «для своих», которые только верещат о демократии.
Что предлагает искусствоведам новый Союз-профсоюз? Прежде всего участие в еженедельной АРТ-газете, где потребны миниатюрные тексты. Более развернутые материалы понадобятся для ежемесячного или ежеквартального приложения к этой же газете. Например, обзоры выставочной и галерейной жизни за определенный отрезок времени.
Кроме писаний, милости просим выступать с проектами выставок – общекультурных, экспериментальных, коммерческих... Любых!
Предлагается и такая специфическая служба, как искусствоведческая экспертиза. Имеется в виду не атрибуция антиквариата, а экспертная оценка работ современных авторов.
Так что, как говаривали мужики Тульской губернии, обращаясь к графу Толстому, «пахать подано».
Вильям Мейланд,
Председатель секции искусствоведения
Профсоюза художников
Галерея недели
А вот еще одна галерея, – могли бы радостно воскликнуть столичные зрители, обнаружив в Трехпрудном переулке, д. 9, новое превосходное вместилище изобразительного искусства. Между тем, галерея «ВМЕСТЕ» – образование не новое. Она просто переехала из длинной барачноподобной кубатуры, которую занимала на задах ресторана «Пекин» близ Триумфальной площади, в новое респектабельное помещение.
Энергичная хозяйка галереи Наталья Сопова собрала на стенах (и в зале в день презентации) цвет московской художественной общественности. Впрочем, определить собственно художественное направление галереи по-прежнему трудно. Громкие имена есть, а направления нет. Но свое название «ВМЕСТЕ» галерея безусловно оправдывает. Я, ты, он, она – вместе столичный бомонд. Да к тому же в стенах галереи идет запись в «Клуб женщин, вмешивающихся в политику»... Последняя экстравагантность напоминает о глобальном взаимодействии государства и кухарки, но, возможно, я тут чего-то не понимаю...
Вильям Мейланд
Арт-информ
Выставочный зал «Ковчег» (ул. Немчинова, 12, тел. 977 0044): Ретроспективная выставка членов Профсоюза художников, монументалистов Людмилы Воловой и Олега Осина. Представлена станковая живопись 60-80х годов.
Правление Московского Фонда культуры (пр. Мира, 41, стр. 1, тел. 755 6053) проводит выставку живописи художников Виталия и Александра Плуталовых. Кому не надоела тематика «Пушкин и Россия» – приходите! Виталий Плуталов провел множество персональных выставок, его работы находятся в частных коллекциях нескольких стран мира.
Все материалы, размещенные на сайте, охраняются авторским правом.
Любое воспроизведение без ссылки на авторов, газету и сайт запрещено.
© С.В.Заграевский
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ АРХИВА АРТ-ГАЗЕТЫ