НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ АРХИВА АРТ-ГАЗЕТЫ
АРТ-ГАЗЕТА
Арт-газета, печатный орган Профессионального союза художников, выходила еженедельно с 1999 по 2001 г.
Свидетельство о регистрации СМИ № А-1605. Главный редактор и учредитель – С.В. Заграевский. Редакционная коллегия: А.А. Клименко, В.Н. Ларионов, В.Л. Мейланд, Л.В. Тазьба. Выпускающий редактор: А.М. Благосклонов (Максимов). Отв. секретарь: О.В. Озолина (Андреева). Тираж составлял в среднем 15 000 экз.
АРТ-газета распространялась бесплатно (рассылка по факсу, раздача в бумажном виде по московским художественным галереям).
№ 9, 26 июля–9 августа 1999 г.
От редакции
Многие «солидные» люди свысока называют нашу АРТ-газету листовкой, считая, что это нам должно быть малоприятно.
Как ни странно, нет. Более того, это скорее комплимент. Как нас учили на уроках истории в учебных заведениях, листовка используется тогда, когда необходимо убедить в чем-либо большие массы людей. Помните детский рассказ, как революционеры прятали листовки в самовар при обыске?
Большие и солидные газеты и журналы задыхаются без спонсоров и рекламодателей, ходят с протянутыми руками, берут деньги с героев публикаций… А листовке этого не требуется, она дешева в изготовлении и пригодна для бесплатного распространения.
А еще в наш технический век листовку можно посылать по факсу и при этом не вызывать массовых недовольств получателей по поводу перевода драгоценной термобумаги. Два листа А4 мало кого «напрягают», из двух тысяч наших адресатов отказалось не более десяти, то есть 0,5%.
Информации о новостях художественной жизни в нашей АРТ-газете содержится, кстати, не меньше, чем в отделах культуры большинства «солидных» газет. А в сто двадцать пятый раз обсасывать подробности скандалов в высших эшелонах власти – простите, неинтересно. Разберутся и без нас, у искусства своих проблем хватает.
Свобода, как известно, самое дорогое, что есть у людей. В конце ХХ века ее у нас много, особенно в виде очень честных и демократических выборов и прочих «завоеваний демократии».
А с иронией об этом приходится говорить оттого, что рынок диктует свою страшную несвободу – финансовую. Походя даже сложился афоризм: «от денег свободен тот, кто живет по средствам».
Так вот, АРТ-газета живет по средствам и поэтому полностью свободна. А это дает возможность говорить правду. Последнее, кстати, чертовски приятно. Рекомендуем попробовать…
Сергей Заграевский
Художник недели
Наталья Заровная – блестящий мастер офорта со всеми его многосложными техниками. Несколько десятилетий она работает на Сенеже в мастерских некогда знаменитого всесоюзного Дома творчества, о котором уже писала наша газета. Все годы бесхозного и все еще длящегося промежутка Наталья была единственным хранителем и защитником графического сенежского хозяйства и умудрялась при этом активно работать и выставляться.
В настоящее время в помещении галерии «L» проходит отчетная выставка так называемой «Первой международной летней академии искусств», которая работала в июне в Переславле-Залесском под девизом «Искусство – среда обитания». Н. Заровная вела класс печатной графики, приобщая к своему тончайшему ремеслу всех участников, и детей, и профессионалов других видов искусств.
Вильям Мейланд
Даты
На этой неделе под знаком ЛЬВА родились:
28 июля – Александр Иванов (Россия, 1806 – 1858), автор одной картины, но какой!
29 июля – Иван Айвазовский (Россия, 1817 – 1900), феодосийский маринист с тысячами подражателей.
31 июля – Жан Дюбюффе (Франция, 1901 – 1985), эпатировал публику грязными, набросанными на холст красками.
Афоризм недели
от денег свободен тот, кто живет по средствам
Уголок сатирика
Поселок художников «Сокол»
Сижу одиноко в домишке сыром.
Селение «Сокол» – зеленый дурдом.
Здесь жили титаны эпохи застоя
И сталинской выделки племя крутое.
Герасимов А. прятал в зелени зад,
Космический Файдыш возделывал сад.
Наследников поросль, тиха и мелка,
Внимает всё больше дымку шашлыка.
Качки-новорусы тусуются в дебрях,
Городят хоромы, заборы как зебры.
Рычат мерседесы, паркуются джипы,
И робко лепечут печальные липы.
Бараки, барокко, судеб перелом...
Селение «Сокол» – зеленый дурдом.
В. Доброфобов
Примечание редакции: Поселок «Сокол» находится недалеко от одноименной станции метро. К нему, кстати, товарищ Сталин эту линию и протянул. «Любил» он художников.
Анекдот недели
Идет по улице интеллигент. Вдруг сзади подбегает мужик и втыкает ему вилы ниже спины.
Интеллигент: – Ой-ой-ой!
Мужик: – А ты как думал?
От Профсоюза художников
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Главному редактору газеты «Культура»
Ю. И. Белявскому
Уважаемый Юрий Исаакович!
Это письмо является откликом Профсоюза художников на последний, 26-й номер Вашей газеты, хотя негативная тенденция, о которой мы хотим сказать, прослеживалась и ранее.
А дело в следующем: изобразительное искусство медленно, но верно исчезает с Ваших полос. В 26-м номере (22-28 июля) раскладка материала следующая:
– статья о Пензенском художественном училище, около 1/4 полосы;
– детективная история об украденной и найденной Мадонне Рафаэля, около 1/4 полосы;
– статья о выставке рисунков актера Бориса Ливанова, около 1/16 полосы.
Итак, чуть больше половины полосы. А всего их у Вас двенадцать, еженедельно – огромный объем!
Газета «Культура» – общероссийская, по ней, прежде всего, регионы узнают о новостях столичной интеллигенции. И о чем они узнают по номеру 26? О том, как в Италии ловят преступников? Или о программе телепередач, которая все равно действительна только для Москвы?
Неужели классикам нашей «культурной» прессы не о чем писать из жизни современного художественного мира? Да только по Москве одновременно проходят несколько десятков персональных и групповых выставок художников и скульпторов – такое обилие материала! Как его можно интересно подавать!
Даже микроскопический материал о Борисе Ливанове мог бы зазвучать совсем по-иному, если бы был сделан упор на то, как артист пришел к увлечению графикой, как его рефлексия по поводу своего актерского амплуа трансформировались в необходимость взять в руки карандаш.
А если еще вспомнить шедевр Андрея Вознесенского «Плач по двум нерожденным поэмам» со строками «Громовый Ливанов, ну, где Ваш несыгранный Гамлет? Вечная память…», то перед нами окажется уже не процветающий сталинский лауреат Ливанов, мало кому интересный, а трагический персонаж, на чью выставку непременно захочется пойти.
И, конечно, очень обидно за современных художников, особенно молодых. Мы знаем, что такое для них одна-единственная публикация в центральной прессе, как они потом много лет носятся с ксероксами небольшой статейки на 1/16 полосы!
Думаю, для Вашей газеты было бы абсолютно необременительным давать в каждом номере «путевку в жизнь» хотя бы двум-трем молодым художникам. Да и заслуженные мастера вниманием прессы, поверьте, не избалованы.
Если Вы найдете такую возможность, уверен, Ваша газета от этого только выиграет. Если у Вас вдруг не хватит материала по художникам – всегда будем рады Вам помочь.
С уважением,
Председатель Профсоюза художников
С. В. Заграевский
Арт-информ
В ЦДХ на Крымском валу:
В зале № 11 до 1 августа – выставка про-изведений Алены Азерной и Ирины Немцевой. Очень яркие и детскообразные работы.
В зале № 13 до 1 августа – выставка живописи Олега Федорова. На наш взгляд, чересчур сильные параллели с соцреализмом.
В зале № 14а до 15 августа – выставка «Похищение Европы-2» Сергея Мосиенко (Ново-сибирск). Очень техничные, хотя и немного вычурные работы.
В зале № 14б до 1 августа – выставка Автандила и Давида Попиашвили. Очаровательные работы на религиозные темы, теплый и ненавязчивый национальный колорит.
В зале № 18 до 1 августа – экспозиция галереи «Лез Ореад». Очень хороши работы Лилии Славинской, Керопа Согомоняна и Арона Буха. А вот картины Алексея Меринова напоминают живопись Зураба Константиновича. Как всегда, есть работы Жака Ихмальяна, на сей раз всего две.
Все материалы, размещенные на сайте, охраняются авторским правом.
Любое воспроизведение без ссылки на авторов, газету и сайт запрещено.
© С.В.Заграевский
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ АРХИВА АРТ-ГАЗЕТЫ