НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ АРХИВА АРТ-ГАЗЕТЫ

 

АРТ-ГАЗЕТА

 

Арт-газета, печатный орган Профессионального союза художников, выходила еженедельно с 1999 по 2001 г.

Свидетельство о регистрации СМИ № А-1605. Главный редактор и учредитель – С.В. Заграевский. Редакционная коллегия: А.А. Клименко, В.Н. Ларионов, В.Л. Мейланд, Л.В. Тазьба. Выпускающий редактор: А.М. Благосклонов (Максимов). Отв. секретарь: О.В. Озолина (Андреева). Тираж составлял в среднем 15 000 экз.

АРТ-газета распространялась бесплатно (рассылка по факсу, раздача в бумажном виде по московским художественным галереям).

 

 

№ 22, 25–31 окт. 1999 г.

 

От Профсоюза художников

 

ОБРАЩЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ

К ПОСЕТИТЕЛЯМ ВЫСТАВОЧНЫХ ЗАЛОВ И ПОКУПАТЕЛЯМ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Уважаемые господа!

Чтобы помочь тем, кто любит современное искусство, но не является профессиональным искусствоведом, Профсоюз художников разработал РЕЙТИНГ.

 Каждому художнику, прошедшему рейтингование в номинациях «Живописцы и графики», «Скульпторы» и «Декоративно-прикладное искусство», в зависимости от известности, профессионализма и художественного уровня произведений присвоена категория от первой до седьмой.

Художникам-творцам присваивается подкатегория А, художникам-мастерам, ориентированным на рынок – В. Тенденция развития художника обозначается параметрами «плюс» и «минус».

Авторитетность рейтинга обеспечивается совместной работой над ним всех секций Профсоюза художников, включая секции искусствоведения, живописи, акваживописи, графики, галерейных работников.

Описание рейтинговых категорий читайте на второй странице.

Помните, что о присвоенном рейтинге каждому художнику выдается защищенный от подделки сертификат с водяными знаками и печатью, подписанный председателем Профсоюза.

СПРАШИВАЙТЕ В ГАЛЕРЕЯХ РЕЙТИНГОВЫЕ СЕРТИФИКАТЫ ПРОФСОЮЗА ХУДОЖНИКОВ!

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК!

С.В. Заграевский

 

Художник недели

 

В редакции журнала «Наше наследие» открылась небольшая персональная выставка Нины Жилинской. Ее эксцентричные скульптуры и графика казались в шестидесятые-восьмидесятые годы чем-то крамольным, выпадавшим из традиционного ряда советской пластики. Годы, прошедшие после ее ухода, освобождение нашего искусства от идейных и прочих ограничений, возможность видеть окружающий мир и себя в этом мире многое уточнили и изменили в нашем зрении.

И теперь уже произведения художника-бунтаря Жилинской смотрятся в экспозиции Кельнского музея Петера Людвига, как самые традиционные и естественные в ряду мировой пластики ХХ века.

Существуй в России хотя бы один полноценный музей современного искусства (собранный силами искусствоведов и знатоков-коллекционеров, а не «стоящими у трона» ловкачами), в нем наверняка был бы персональный зал Нины Жилинской, чья бурлящая, неистовая натура сумела преодолеть рамки застойной эпохи и прорваться в будущее.

Вильям Мейланд

 

Анекдот недели

 

Новый русский подъезжает на «Феррари» к своей вилле на Багамах, смотрит на огромный тропический сад, золотистый пляж, омываемый лазурным морем…

– Эх, красота-то какая! А все говорят – деньги, деньги… Разве в них счастье?

 

Афоризм недели

 

Кто может – делает, кто не может – учит

 

Уголок сатирика

 

ОСЕННИЙ ПЕССИМИЗМ

 

Художников много, а площади нет,

Чтоб смог развернуться российский эстет.

 

Аренда кусается. Спонсор нейдет.

На что же художник сегодня живет?

 

Каков его рейтинг и цены в рублях –

Никто не подскажет.  Всех мучает страх.

 

Налоги да рэкет – отечества бич.

Поэтому правят не музы, а китч.

 

Поэтому всюду арт-рынок убог.

Пьет горькую с горя российский Ван-Гог.

 

В.Доброфобов

 

Даты

 

На этой неделе под знаком СКОРПИОНА родились:

25 октября – Пабло Пикассо (Испания, 1881-1973), чересчур общепризнанный гений ХХ века.

26 октября – Василий Верещагин (Россия, 1842-1904), погибший под Порт-Артуром замечательный баталист.

28 октября – Френсис Бэкон (Англия, 1909-1992), мрачный и страшный художник.

 

От Профсоюза художников

 

ОПИСАНИЕ РЕЙТИНГОВЫХ КАТЕГОРИЙ

 

1А –   художник, признанный наравне с лучшими художниками Запада, чьи работы находятся и у множества коллекционеров, и в музеях мирового уровня.

1В –    художник-мастер, профессионал высочайшего класса, с выдающимися организационными способностями, широко известный и продаваемый в России и на Западе.

2А –   художник-профессионал высокого класса с ярко выраженной индивидуальностью, признанный и продаваемый. Работы находятся и у многих коллекционеров, и в ведущих музеях и галереях.

2В –    художник-мастер, профессионал высокого класса, востребованный художественным рынком и широкими слоями публики.

3А –   художник профессиональный, с узнаваемым стилем, признанный и продаваемый.

3В –    художник-мастер, сложившийся, профессиональный, хорошо известный публике и художественному рынку.

4А –   художник, известный публике, имеющий положительную оценку ряда коллекционеров и искусствоведов.

4В –    сложившийся профессиональный художник-мастер.

5А –   художник растущий, перспективный и имеющий оценку искусствоведов.

5В –    профессиональный мастер, успешный на рынке.

6А –   художник с возможностью и перспективой роста.

6В –    профессиональный мастер.

7 –      начинающий художник.

 

Наш город

 

Захотим – и мост подвинем,

Если нам мешает мост!

 «Стройке века», третьему транспортному кольцу, помешал Андреевский мост. Он располагался около одноименного монастыря, между Нескучным садом и Воробьевыми горами, и отличался великолепными пропорциями, несмотря на свое прозаичное железнодорожное предназначение. Построен он был в 1906-1907 годах и вошел в уникальный ансамбль Окружной железной дороги. Его «брат-близнец», Краснолужский мост, до сих пор на месте у Бережковской набережной, и вы можете увидеть, каким был Андреевский. Именно был – его передвинули вниз по реке, поставили напротив Парка культуры и сделали пешеходным.

Первое следствие этого передвижения – полное изменение градообразующих масштабов: мост, смотревшийся адекватно на фоне высоких Воробьевых гор, после переезда полностью «задавил» не только изящные беседки на краю Нескучного сада, но и многоэтажные сталинские дома напротив, на Фрунзенской набережной. Никак не думали, что Андреевский мост такой огромный! Даже давящее имперской парадностью здание Генштаба, оказавшись рядом с ним, потускнело и съежилось. Впрочем, так символу сталинской военной машины и надо.

Несомненный «плюс» переезда моста – облагораживание задворков Парка культуры. Уголок, кстати, вокруг входа на мост получился очаровательным.

Но даже самое благое начинание можно испортить. Мост решили… застеклить. Неповторимые пропорции и изящные въездные башни, делавшие мост архитектурным памятником, скрылись на фоне огромной стеклянной галереи. А еще кто-то решил покрасить арку моста в синий цвет, арматуру галереи – в желтый, перила остались серо-стальными, каменные башни – коричневыми, а все вместе превратилось в невообразимую эклектику.

Изнутри все это сооружение напоминает павильон пригородного перрона, а снаружи – гигантскую гусеницу. Непонятно, чем архитекторам не понравилось изначальное оформление въезда на мост каменными башнями, и почему они не догадались остеклить изящную несущую арку, а соорудили дорогостоящий и несуразный лес арматуры.

ЗСВ

 

Все материалы, размещенные на сайте, охраняются авторским правом.

Любое воспроизведение без ссылки на авторов, газету и сайт запрещено.

© С.В.Заграевский

 

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ АРХИВА АРТ-ГАЗЕТЫ