НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ АРХИВА АРТ-ГАЗЕТЫ
АРТ-ГАЗЕТА
Арт-газета, печатный орган Профессионального союза художников, выходила еженедельно с 1999 по 2001 г.
Свидетельство о регистрации СМИ № А-1605. Главный редактор и учредитель – С.В. Заграевский. Редакционная коллегия: А.А. Клименко, В.Н. Ларионов, В.Л. Мейланд, Л.В. Тазьба. Выпускающий редактор: А.М. Благосклонов (Максимов). Отв. секретарь: О.В. Озолина (Андреева). Тираж составлял в среднем 15 000 экз.
АРТ-газета распространялась бесплатно (рассылка по факсу, раздача в бумажном виде по московским художественным галереям).
№ 3 (86), 15–21 янв. 2001 г.
От Профсоюза художников
Молодежное объединение Профессионального союза художников объявляет набор новых членов!
Тебе от 14 до 28 лет? Ты студент художественного ВУЗа, учащийся художественного училища, колледжа или школы? Ты самостоятельно обучился живописи, компьютерной графике или дизайну? Твоя творческая деятельность распространяется на одну из перечисленных специальностей: живопись, графика, дизайн, скульптура, керамика, текстиль, вышивка, моделирование одежды, архитектура, интерьер, веб-дизайн и компьютерное искусство, искусствоведение, культуро-логия, журналистика?
Если так, тогда ТЫ С НАМИ!
Мы призываем тебя пополнить ряды борцов за возрождение российской культуры и формирование цивилизованного арт-рынка! Плюс к этому, мы формируем уникальную базу данных по молодым художникам и дизайнерам. Это дает нашим членам беспрецедентную возможность, заполнив всего одну анкету:
1. Вступить в Молодежное объединение Профессионального союза художников.
2. Попасть в Рейтинг современных художников (категория 7 и выше).
3. Получить возможность принять участие в наших проектах, выставках и акциях, найти потенциального заказчика на различные виды художественных или дизайнерских работ (в зависимости от профиля деятельности).
Тел. (095) 237-1059, адрес: ул. Акад. Петровского, д. 5, студия 1. Е-mail: you@artunion.ru
Андрей Максимов,
председатель Молодежного объединения Профессионального союза художников
Даты
На этой неделе под знаком КОЗЕРОГА родились художники:
15 января – Лариса Наумова (Россия, 1945), замечательный экспрессионист. Поздравляем!
19 января – Поль Сезанн (Франция, 1839-1906), постимпрессионист, предтеча многих направлений в искусстве ХХ века.
20 января – Павел Филонов (Россия, 1883-1941), комиссар и автор «Пира королей».
А под знаком ВОДОЛЕЯ:
21 января – Валентин Серов (Россия, 1865-1911), одна из узловых фигур росийской живописи начала ХХ века.
Арт-критика
ШАШЛЫК НА ПРЕЧИСТЕНКЕ
В залах Российской Академии Художеств (Пречистенка, 21) уже которую неделю проходит выставка живописи Бориса Коржевского.
При всем уважении к возрасту заслуженного художника (1927 года рождения) непонятно его попадание в залы РАХ. Неужели былой престиж «Императорской Академии» настолько упал, что выставлены картины не просто малосамостоятельные, но откровенно перепевающие и Петра Кончаловского, и все знаменитое объединение «Бубновый Валет»? Справедливости ради скажем, что очень трогателен портрет матери Б.Г.Коржевского, но это положительно характеризует художника лично, а его творчество тут ни при чем.
Выставки такого уровня можно было бы ждать от маленьких муниципальных окраинных зальчиков, но никак не от РАХ.
А впрочем, почему бы и нет? Уже не первый месяц выставочные площади РАХ используются процентов на десять, а в остальных идет длительный ремонт. Рад бы ошибиться, но по неофициальным данным в них планируется открытие большого ресторана. Насколько стало известно, посетителей ждут три зала: первые два – итальянской и какой-то еще кухни, а третий, конечно, грузинской. В честь президента РАХ Зураба Церетели. Не сомневаюсь, что ресторан будет весьма фешенебельным.
Так что, если качество экспозиций на Пречистенке будет снижаться столь же неуклонно, глядишь, скоро будем заходить в Российскую академию художеств исключительно с целью отведать шашлычку с Церете… простите, с цинандали.
Абрам Цевский
Афоризм недели
БОГАТСТВО НЕ УМЕНЬШАЕТ ЖАДНОСТИ
Уголок сатирика
* * *
Терзая мозг и чувство слуха,
Дубовый гимн угрюмо бухал.
Зачем его вернула Дума
И утвердили наверху? –
Совок дубовый и угрюмый
Привык к картонному стиху.
Крылом трясет орел двуглавый –
Похмелье мучает с утра.
Смешали все – позор и славу –
Холопы нового двора.
В. Доброфобов
Арт-информ
В Правлении Московского Фонда Культуры (Проспект Мира, 41, стр.1) по 30 января проходит выставка работ Ивана Миляева и Анны Ефимовой. Иван – почетный член итальянского «Центра Модильяни» (как и многих других, не менее солидных западных обществ) и декан художественного факультета Гуманитарного института телерадиовещания. Анна – преподаватель детской художественной школы.
Анекдот недели
В студии Пикассо покупатель засмотрелся на абстрактную картину.
– А что тут нарисовано?
– Сто тысяч долларов! – ответил Пикассо.
Арт-критика
Нет пророков в своем отечестве?
На втором этаже Фотоцентра (Гоголевский бул., 8) открылась выставка «заезжей звезды» – фотохудожника Дэвида Хемилтона. В принципе, ничего особенного – стандартные подретушированные мягкофокусные фото, весьма модные в шестидесятые-семидесятые годы. Обнаженной натурой сейчас тоже мало кого удивишь. Тем, что художник много снимал для журналов “Playboy” и являлся оператором эротического фильма «Билитис» (кажется, там молодая девушка с нестандартными сексуальными наклонностями кого-то соблазняет) московскую публику тоже не эпатируешь.
Видимо, понимая это, устроители выставки решили нас эпатировать следующим: в фирменной «хемилтоновской» манере, в виде профессиональных фотомоделей сняты… десяти-двенадцатилетние девочки. И в нижнем белье, и без оного, и в позах скромных, и в позах нескромных…
Ну что сказать? Пожалеть детишек, мечтающих стать Клаудиями Шиффер и Наоми Кемпбелл? Пожалеть нас, вынужденных взирать на это воистину жалкое и абсолютно неэротичное зрелище? Пожалеть руководителей Фотоцентра, вынужденных завлекать публику столь дешевыми приемами?..
Все это вдвойне обидно, потому что на первом этаже проходит по-настоящему качественная выставка «Россия-2000, фото на память». Множество фотолюбителей из разных регионов прислали свои работы – и пейзажи, и портреты, и инсталляции, и так называемое «народное ню»… Все это снято прекрасной техникой, почти ни у кого не удалось заметить композиционных огрехов, да и вообще становится радостно за российское фотоискусство.
Хороший уровень любителей должен «подпирать» профессионалов, подстегивать их, не давать застояться. А иначе… Уж очень велик оказывается соблазн взять пример с Дэвида Хемилтона, набрать подростков, поснимать их софтфокусным объективом, поместить пару «рискованных» фото в эротических журналах и после этого уже «с полным правом» объявить себя не только профессионалом, но и классиком фотоискусства.
ЗСВ
Арт-критика
ЧУВСТВО ЖИВОГО
Выставка Руальда Дмитриева (Кузнецкий мост, 20) включила в себя работы последних 50 лет. Глядя на натурные этюды двух послевоенных десятилетий, трудно предположить дальнейшее развитие его творчества, т.к. в них преобладает не столько индивидуальное, сколько общеученическое начало.
Собственно живопись Дмитриева появилась в бодрые 60-е годы, годы общего раскрепощения нашей культуры после долгих лет сталинского мрака. Родители художника были репрессированы, он вырос в детдоме. Поэтому неожиданная по экспрессии картина «1936 год», начатая в 1965 и законченная только в 1989 году, весьма автобио-графична и выпадает из общего ряда произведений только по своему живописному строю.
Дмитриев – лирик и тончайший импрессионист российского пейзажа. Теоретические споры-разго-воры о том, что такое «московская школа живописи» и можно ли ее четко отделить от школы «французской», перед его холстами кажутся несущественными. Дмитриева, на мой взгляд, вообще лучше не деталировать, т.к. он на редкость цельная и самостоятельная художественная личность. Драгоценность ощущения и каждого мгновения жизни, и живописи сошлись в его творчестве так тесно, что ловишь себя на интимном чувстве соприкосновения с чужим счастьем. Ходишь по выставке и немеешь то перед источающим свет и цвет «Кустом» (1997г.), то перед маленьким тихим натюрмортом... Когда-то давно я испытал такое же чувство перед маленькими рисунками позднего Митрохина, изображавшего аптечные склянки, фрукты и прочие малые прикроватные предметы, попадавшие в поле зрения старого мастера.
В годы юности Дмитриев вместе со своими сверстниками-художниками пытался определить – «что же во мне главное?» – и, поистязав себя юношеским максимализмом, пришел к выводу, что главное в нем – «чувство живого». Определение это не научное, но точное. Художник максимально развил в себе это чувство и одарил нас светлой печалью и тишиной российского пейзажа, проникновенными портретами друзей и близких, «портретами» малых предметов и общим ощущением бесконечности пространства, в котором ему выпало счастье жить и живописать.
Вильям Мейланд
Все материалы, размещенные на сайте, охраняются авторским правом.
Любое воспроизведение без ссылки на авторов, газету и сайт запрещено.
© С.В.Заграевский
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ АРХИВА АРТ-ГАЗЕТЫ